
Различные исследовательские форумы и конференции мало влияют на бизнес и взаимосвязь между двумя сферами. Основными препятствиями эффективного финансирования научных работ являются бюрократия и отсутствие информации. Установление контактов между этими сферами сегодня происходит двумя способами: личное знакомство их представителей и неофициальные каналы. Полученные данные показывают, что таким образом сегодня работают и сотрудничают 44,3% предприятий и 51,5% НИИ.
Проведенные опросы показали, что предприниматели и научные деятели считают сотрудничество эффективным и успешным тогда, когда оно является результатом обоюдной инициативы, а не следствием программно-проектного финансирования. Данные анкетирования свидетельствуют, что уровень готовности к совместной работе представителей академических и научных организаций гораздо выше, чем представителей бизнеса, что ясно указывает на необходимость сбалансирования обоюдных усилий.
В настоящий момент в научной среде довольно высоко оценивают ее состояние в отличие от состояния бизнеса. О хорошем состоянии своей сферы заявило 32,7% ученых и только 1,9% бизнесменов. Образовательные учреждения имеют значительно более высокие инвестиции в приборы, оборудование и информационно-коммуникационные системы. Половина научных организаций имеют специальный бюджет для различных разработок. Для сравнения, на производстве этот показатель составляет только 3,8%. Такой маленький показатель объясняется тем, что 25% компаний считают, что проводимые исследования не оказывают значительного положительного влияния на их работу, а еще 30% вообще не могут оценить реальное значение своих инвестиций в научно-исследовательскую деятельность.
Социологические опросы показывают, что академическая среда испытывает значительные финансовые затруднения. Одна из причин сложившегося положения - то, что большинству научных работников не присуща рыночная психология. Не все НИИ имеют в своей структуре отделы по связям с бизнесом, занимающиеся информированием о различных возможностях и формах финансирования исследований.