
Под «зелеными рельсами» обычно понимают улучшение внешнего вида и благоустройство территории вокруг рельсов городского транспорта. Руководитель проекта по этому случаю сказал, что озеленение путей общественного транспорта – не новая идея. Для развитых европейских городов вид трамвая, скользящего как бы по травяному ковру, уже давно стал привычным. Такие зеленые полосы не только делают более привлекательным городской пейзаж, но и показывают высокий уровень гражданской активности местного руководства.
В качестве хороших примеров такого озеленения можно привести Барселону, Прагу, Франкфурт, Сент-Этьен и Страсбург. В Штутгарте, например, абсолютно все рельсы новых трамвайных путей проложены именно таким образом. Сегодня в столице проводится строительство одной из центральных трамвайных линий, проходящей по бульвару «Болгария». К сожалению, ее озеленение проектом не предусмотрено. Реализовать этот прекрасный замысел, как говорится на сайте, можно на других трамвайных линиях Софии - №5, 20 и 22. Технология выполнения работ по устройству таких работ довольно проста и не приведет к значительному увеличению стоимости прокладки новых рельсов. В то же время, это даст снижение вредного воздействия выхлопных газов транспорта, город приобретет более спокойный и свежий вид, а сама зеленая трамвайная линия будет выглядеть намного лучше, чем вымощенная асфальтом, бетоном или гравием.
В качестве аргументов в пользу «зеленых рельсов» на сайте приведены следующие ее преимущества:
- Доказано, что этот тип озеленения помогает снизить температуру почвы и воздуха над ним. Эффект более заметен в жаркие летние дни, когда многие люди ждут транспорт на остановках, сделанных из стекла. Под палящими лучами солнца стеклянная поверхность действует как увеличительное стекло, что делает пребывание внутри остановки практически невозможным;
- эти полосы травяного газона в общественных местах выполняют роль естественного дренажа, помогая отводить воду во время сильных ливней;
- уменьшается так называемый « островной тепловой городской эффект», который возникает в результате увеличения плотности населения в городах;
- способствует снижению уровня шума, что очень важно, если учесть, что в Софии этот показатель один из самых высоких в Европе;
- очень низкие затраты на выполнение технического обслуживания в перспективе.