Риэлтору необходимо: общаться с клиентами, вести документацию и клиентскую базу, организовывать показ квартир, вести деловые переговоры с клиентами, организовывать правовое сопровождение сделок и оформлять их документально. Главной целью риэлтора является оформление сделок, связанных с недвижимостью, при этом стоит учитывать все пожелания клиента.
Возникновение профессии риэлтор
Изначально в России риэлторы появились в начале 90- х годов. Примерно в то время, когда был издан закон о принятии жилья в личную собственность, что позволяет распоряжаться им на свое усмотрение. До этого существовали частные лица, которые помогали производить обмен квартир, находящихся в собственности государства. Приватизация помогла людям в реализации квартир, кроме этого, она поспособствовала росту спроса на жилье. В результате это привело к резкому повышению цен на квартиры. Риэлтор является относительно новой профессией для России. Однако с каждым днем работников в этой сфере становится все больше. Довольно часто, в агентства недвижимости устраиваются люди, которые раньше не сталкивались с этой сферой. Среди риэлторов можно встретить бывших врачей, учителей, инженеров и преподавателей вузов. Учебных заведений, которые давали бы азы этой профессии, в России нет, опыт приходит самостоятельно, либо наследуется от коллег, давно работающих в подобной сфере.
Услуги риэлтора
На сегодняшний день, как правило, нет лиц, которые оказывали бы риэлтерские услуги в одиночку. Люди создают агентства недвижимости, которые очень часто имеют мелкие филиалы в других городах. Как правило, в таких агентствах четко сформулированы цели, и работа настроена на нужную волну. Однако не стоит забывать, что главным фактором успеха агентства недвижимости является не только его репутация в целом, но и репутация каждого сотрудника. В любом городе достаточно много риэлтерских фирм, но постоянные клиенты стремятся прибегнуть к услугам той фирмы, в которую уже обращались и остались довольны результатами работы сотрудников. Нередко случается так, что постоянные клиенты рекламируют агентство недвижимости среди своих родственников и знакомых. К непрофессионалам клиенты, как правило, во второй раз не придут и не станут рекомендовать фирму знакомым. Следует помнить, что грамотный специалист всегда будет стремиться оставить о себе хорошее впечатление, и будет заботиться о своей репутации!